Тест
автомобильных ламп за 2015 год от журнала AUTO BILD
Протестированы
12 ксеноновых ламп. На этот раз
тестировался только тип D2S. Специалисты светотехнической лаборатории Dekra,
располагающейся в городе Арнхайм, подвергли испытанию продукты известных
брендов, таких как OSRAM и Philips. Каждая компания была представлена тремя
разновидностями лампы D2S – стандартная, с голубоватым светом и с улучшенными
характеристиками. Также тестировались лампы Cartechnic (ведущий собственный
бренд ATR), General Electric и четырех других малоизвестных брендов из
популярных Интернет-ресурсов. Среди этих брендов была также лампа Super Vision,
единственная лампа без сертификата ECE. Однако особый интерес представляла ее
стоимость – всего 600 рублей за пару! Напрашивается вопрос: она вообще горит?
Ответ: да, некоторое время. Теперь ситуация не та, что четыре года назад.
Теперь горят даже самые дешевые изделия. Хотя эта лампа не подходит для
использования на дорогах общего пользования, в магазине Ebay нет никаких
указаний на отсутствие сертификата ECE. Мы поинтересовались этим
обстоятельством в гонконгском офисе компании и даже получили ответ: «Вам не о
чем беспокоиться. Лампа протестирована. Возьмите, пожалуйста».
Что
же получается? Лампы Kiwitec и Limastar имеют сертификат ECE, но при этом
демонстрируют неудовлетворительные результаты и не соответствуют нормам ECE
R99. Так что мы вновь, как уже стало обычным при тестировании осветительных
приборов журналом AUTO BILD, задаемся вопросом: «Почему нельзя надежнее
оградить потребителей от такого рода продукции?» Единственный побочный эффект,
который можно отнести к положительным, состоит в том, что слабым светом этих
ламп невозможно ослепить встречный поток машин. Значение 625 кд (сила света)
допустимо на уровне контрольной точки HV, то есть примерно на уровне глаз
водителей встречного транспорта. Это значение не превышается любой лампой в
тесте, что свидетельствует о хороших характеристиках фар головного света Valeo.
Даже
самая яркая лампа – OSRAM XENARC® NIGHT BREAKER® UNLIMITED – не превысила это
значение. Наоборот! Со значением 439 кд лампа OSRAM XENARC® NIGHT BREAKER®
UNLIMITED заняла второе место по этому показателю, сразу после Philips
BlueVision ultra, которая дает более мягкий свет. Зато эта последняя лампа не
продемонстрировала достаточный уровень освещенности в связи с голубоватой
окраской, и световой конус составил всего 91 метр. Даже экономичные и
качественные лампы Cartechnic и General Electric имеют световой конус 100
метров каждая, и меньше этого было бы даже недостаточно для ксеноновой лампы
головного света. Тот факт, что максимальные значения высококачественных
осветительных приборов очень близки друг к другу, доказывает, что длина
светового конуса в большей степени зависит от дизайна и высоты фары головного
света, чем от самой лампы. Поэтому не стоит воспринимать всерьез такие
рекламные обещания, как «плюс 50 процентов» (Philips X-treme), «на 70 процентов
больше света» (OSRAM XENARC® NIGHT BREAKER® UNLIMITED). Световой поток протестированных
ламп мощностью 35 Ватт ограничен 3200 люменами +/- 450 люменов, так что
значение свыше 3650 люменов было бы даже недопустимо и в рамках нашего теста
достигнуто не было. До сих пор нам не пришлось заметить столь резкое изменение
освещения на улицах, разве что OSRAM и Philips возьмут в качестве ориентира
слабенькую лампочку Limastar.
Наш
тест свидетельствует о том, что рынок по-прежнему делится на две части. С одной
стороны – хорошие качественные лампы, а с другой – все остальные.
Заключение редактора Хендрика
Дикманна: Хорошие новости: яркий свет не обязательно дорогой. Хотя победителем
вышла лампа NIGHT BREAKER® UNLIMITED от
OSRAM, GE и Cartechnic тоже яркие. Плохие новости: на рынке по-прежнему
много некачественной продукции, которая каким-то сомнительным путем получила
знак Е. Законодатели, сделайте уже что-нибудь!